«Меня вдохновляют улыбки малышей»

Детский сад – это то место, где даже взрослый может снова почувствовать себя ребенком, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес…

Они молоды и красивы. Полны энтузиазма и творческих идей. Хотя мечтателями их не назовешь: прагматичны, реально смотрят на вещи. При этом верят только в хорошее. И действительность, какой бы она ни была, воспринимают легко – так, как свойственно молодости. Они уверены, что профессию воспитателя детского сада легкой не назовешь. Да и требования к человеку, который выбрал делом своей жизни работу с детьми, в одну строчку не уместятся. Но, пожалуй, самым главным условием удачной педагогической карьеры называют любовь к детям – не просто теплое чувство привязанности к малышам, а глубокий интерес к их потребностям, взрослению, особенностям.

Сегодня о буднях воспитателя сельского детского сада мы говорим с молодыми педагогами ГУО «Осовецкий ясли-сад–средняя школа Мозырского района» Елизаветой БОБРИК и Ириной ПЛЮТИНСКОЙ.

– В вашем учреждении образования всего одна группа ребят – семь человек. Все дети разного возраста. Каковы особенности работы в разновозрастных группах?

Ирина:

– Я работаю только первый год. До этого была на практике в городском детском саду. Поэтому сравнить мне, пожалуй, не с чем. Но, тем не менее, я понимаю, что везде есть свои сложности. В городе группы в детских садах объединяют детей одного возраста. Для них работает общая программа занятий. Но сложность в другом: там детей гораздо больше. Всем нужно уделить время. Нам в этом смысле гораздо проще…

Елизавета:

– Но есть свои нюансы. Например, достаточно сложно провести занятие для детей разного возраста. Одних нужно готовить к школе, другие больше хотят играть, третьи вообще только-только адаптируются к детскому саду. Но со временем привыкаешь к таким особенностям и воспринимаешь их, скорее, как норму, а не как исключение из правил.

– Помните ваш первый рабочий день в детском саду?

Ирина:

– Была середина рабочей недели – среда. Я очень волновалась. Переживала, примут ли меня дети, справлюсь ли я, будут ли они меня слушать. До сих пор иду на работу с волнением: что будет сегодня? Смогу ли я оправдать ожидания малышей?

Елизавета:

– До трудоустройства в детский сад уже работала в одной из школ Гомеля. Мне было сложно переключиться: все-таки в школе свои особенности. Пришла на работу в августе. В это время детей было мало, и к приходу всей группы я была уже морально готова к новой работе. Нам очень помогла наша более опытная коллега Тамара Владимировна Ястремская.

– Значит, вы, воспитатели, адаптировались быстро. А как в этом отношении ведут себя дети? Как адаптируются сельские малыши, которые по рассказам опытных педагогов гораздо общительней, нежели городские сверстники?

Ирина:

– В настоящее время к новой жизни в детском саду адаптируется только один мальчик. Ему всего два года, и он однозначно любимчик не только всех воспитателей, но и детей постарше.

Елизавета:

– У нас есть самая старшая девочка, которая может заинтересовать младших, развлечь их. Она постоянно играет в дочки-матери: заботится и помогает младшим. Так что у нас хорошая смена подрастает…

– Интересно, успели уже разобраться с основными трудностями профессии? Что самое сложное в работе воспитателя детского сада?

Ирина:

– Наверное, самая главная трудность – это большая ответственность. Ведь детей ни на минуту нельзя оставлять одних. Особенно внимательной нужно быть    на прогулке. Дети любят  подвижные игры и порой могут упасть, пораниться. Это постоянное напряжение.

Елизавета:

– В каждом этапе нашего дня есть свои трудности. Утром – избежать капризов, накормить. Затем – интересно провести занятие, прогулку, снова накормить, и так целый день. Да, устаешь от постоянного напряжения.

– Но, согласитесь, не только воспитатель вкладывает в детишек что-то хорошее. Есть еще родители…

Ирина:

– Родители у наших деток замечательные. Проблем с ними никогда не возникало: с удовольствием идут на контакт, поддерживают воспитателя. Одним словом, сотрудничаем.

Елизавета:

– В сельской местности люди более открытые и скромные. У меня, как я уже говорила, был опыт работы в Гомеле. Там многие о себе высокого мнения – отсюда сложности, потому что если такой родитель видит, что педагог молодой и неопытный, он тут же начинает тебя учить, делать замечания. При этом других не слышит. В деревне родители доступные – отзываются на каждую просьбу, слышат каждое наше предложение. 

– А вы сами – сельские жители?

Ирина:

– Я 17 лет прожила в деревне, и только потом мы с семьей перебрались в город. Если честно, то мне ближе жизнь в городе. Поэтому работать и жить в сельской местности я бы не хотела.

Елизавета:

– Я живу в Слободе. Это по сельским меркам достаточно большой населенный пункт. И переезжать в деревню поменьше мне бы, конечно, не хотелось. Думаю, что наличие жилья меня вряд ли бы удержало. Молодые сегодня хотят жить в городе или в непосредственной близости к нему. И я понимаю, почему. Там больше развлечений, больше возможностей.

– Значит, молодых людей не удержать в деревне?

Ирина:

– Нет, почему? Все зависит от заработной платы, от условий проживания…

Елизавета:

– Думаю, если зарплата будет достойная, молодой специалист будет замотивирован. А если еще добавить любовь к выбранной профессии, то вполне может быть, что он останется в деревне на долгие годы. Ведь сегодня в любой момент человек может приехать по делам в город. У многих есть машины, да и транспортное сообщение между населенными пунктами хорошо развито.

– Вернемся к вашей профессии… Вы действительно любите свою работу? Ваш выбор окончательный?

Ирина:

– Работа мне очень нравится. Меня вдохновляют улыбки малышей. То, как они встречают нас, как радуются, как учатся познавать окружающий мир. Но загадывать наперед не буду – свое дело нужно очень сильно любить, чтобы посвятить ему всю себя.

Елизавета:

– Я вообще не люблю за-глядывать вперед. В жизни все непредсказуемо. Работу свою, конечно, люблю. И не раз ловила себя на мысли о том, что занятие выбрала себе интересное. Хотелось бы, конечно, чтобы и зарплаты в образовании были больше. А пока… Пока будем работать, учить малышей хорошему, наслаждаться общением с ними. Дальше время покажет. Допускаю мысль, что уйду в другую профессию…

Юлия ПРАШКОВИЧ

Фото Александра СОЛОДКОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *