Александра Киринская: «Бьет? Не любит, а убьет…»

135

Недавно моя коллега возмущенно рассказала о случае, который наблюдала в автобусе. Дело было так. На одной из остановок зашла семейная пара. Оба, мягко говоря, в нетрезвом состоянии. У женщины на лбу красуется повязка, а под ней виднеется огромная гематома. Даже окружающие люди не смутили буйных супругов: они устроили перепалку, угрожая друг другу не только словами, но и позами, сигнализирующими об агрессии и желании ударить.

И у меня возникли вопросы: если они так ведут себя в людных местах, что же творится за закрытой дверью квартиры и как скоро дело может дойти «до греха»? Наверняка, в память многих мозырян врезалась история о том, как жена убила мужа. Нюансов у произошедшей трагедии много, итог один – преступление, совершенное на почве семейно-бытового конфликта в состоянии алкогольного угара, оставило шестерых детей сразу и без от отца, и без матери.

Насилие в семье – проблема, с которой правоохранители борются уже много лет. К сожалению, в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях четко не регламентируется наказание за домашние конфликты с рукоприкладством, происходящие между родственниками. Но меньше проблема от этого не становится. Статистика гласит, что в 2021 году за помощью в территориальные центры социального обслуживания населения по всей стране обратились 11000 человек, пострадавших от насилия в семье. И это только те, у кого хватило смелости рассказать о проблеме. Сколько таких ситуаций остается вне поля зрения, можно только догадываться. Сегодня правоохранительные органы стараются сделать всё возможное, чтобы избежать негативных семейно-бытовых явлений. К примеру, только за 4 месяца 2022 года сотрудниками Мозырского РОВД объявлено 138 официальных предупреждений, 60 из которых – за совершение насилия в отношении членов семьи, вынесено
9 защитных предписаний.

Но, на мой взгляд, все усилия будут тщетны, пока каждый член социума не осознает, что на нем также лежит доля ответственности за происходящее в семьях соседей, друзей, родственников. Задайте себе простой вопрос: сколько раз вы обратили внимание на доносящиеся крики соседей, на громыхание мебели, звуки ударов и плач детей, который слышно на несколько этажей? Увы, одна из причин существования домашнего насилия – безмолвие общества. Сегодня многие считают, что их это не касается…

К слову, также думали и подруги мозырянки, убившей мужа. Ни скандал между супругами, ни сломанная о жену швабра, ни полетевшая в ее сторону банка не смутили женщин, наблюдавших за происходящим. В итоге безучастность вылилась в непоправимое.

Еще одна причина трагедий на почве семейно-бытовых конфликтов – молчание домочадцев. Нас всегда учили не выносить сор из избы: мол, всё проходит, пройдет и это, а вот общественное мнение вспять не повернуть. Стоят ли того тщательно замазываемые из раза в раз синяки и подорванное психоэмоциональное состояние детей – вопрос риторический.

Мне очень нравится одно емкое выражение – «касается даже тех, кого не касается». Как бы громко ни звучала проблема семейного насилия, как бы сочувственно люди ни качали головой вслед жертвам домашнего абьюзера, важно помнить главное: свести любые печальные последствия в обществе к минимуму можно лишь выбравшись из своей скорлупы и перестав считать, что нас это не касается.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: