Диверсификация продукции и рынков сбыта открыла Мозырскому ДОКу новые горизонты

174

Наша страна – одна из самых лесистых в Европе. Лесом покрыто более 40 % территории страны – по этому показателю уступаем среди стран СНГ только России. Ресурс ценный, возобновляемый, и стратегически важно – глубоко переработав его, заработать максимально. Всё возможно, если товарная продукция выдерживает конкуренцию, – пример Мозырского деревообрабатывающего комбината это подтверждает.

О том, каким был для предприятия 2023-й и на что акценты будут расставлены в этом году, мы узнали у директора ОАО «Мозырский ДОК» Андрея Алексеева.

Вся трудовая жизнь уроженца города Микашевичи Брестской области Андрея Алексеева связана с деревообработкой. И с Мозырщиной. После окончания БНТУ, где обучался химической технологии переработки древесины, в 2001 году в статусе молодого специалиста он приехал в ОАО «Мозырьдрев». Перспективный инженер-химик-технолог хорошо зарекомендовал себя с первых рабочих дней: буквально сходу он получил должность инженера-технолога на заводе по производству ДСП, через 5 лет стал заместителем директора завода по производству, далее – директором завода ДСП, заместителем главного инженера по перспективному развитию «Мозырьдрева».

Ввиду реорганизации предприятия, ликвидации производства плит прервал заводскую деятельность, но не свою специализацию: 9 лет развивал частную инициативу, связанную с мебельным и лесопильным производством. В 2019 году приглашен на Мозырский деревообрабатывающий комбинат на должность заместителя директора по производству. В июле 2023 года официально возглавил Мозырский ДОК.

Нестандартный подход. И результат

– Год был неоднозначный: и сложный, и интересный одновременно. Мы испытали неудачи и разочарования, но были и успехи, – делится Андрей Григорьевич. – Особенно расстроило положение дел в лесопилении: под влиянием внешних факторов цены в июне–июле достигли 3-летнего минимума, цена со 160 долларов за куб в январе упала до 115–120 долларов к июню. Ввиду санкций, наложенных Западом как на нас, так и на Российскую Федерацию, для нас остались открытыми, помимо России, рынки Китая и Средней Азии: Казахстан, Узбекистан, Азербайджан. С ними и работали. Нужно понимать: мы всегда зависим от цен, условий на внешнем рынке.

К тому же мы произвели реорганизацию, можно сказать, что она еще продолжается, – перенесли лесозаготовку с филиала на головную площадку. Это прибавило ряд организационных и управленческих сложностей: мы привлекали новых людей, шел процесс «срабатывания», а также некоторые логистические перестройки.

Вместе с тем, при всех этих обстоятельствах нам удалось продать больше, чем за 2022 год.

Об изолирующей древесно-волокнистой плите (утеплитель, подложка под напольные покрытия, звукоизоляция) в 2023 году можно говорить только в позитивном ключе. Если совсем недавно загрузка ее производства составляла 25–30 %, то в прошлом году – 72 %. В 2022 году мы переориентировали рынки сбыта плиты полностью на Российскую Федерацию. А в 2023 году увеличили объем реализации в Российскую Федерацию всей продукции завода: и плиты, и задувного волокна – на 15 %.

В марте мы совершили настоящий прорыв, прыжок выше головы. А как иначе назвать выпуск 3-миллиметровой ИДВП – подложки под напольные покрытия? Это сродни ювелирной работе на существующем оборудовании! В июне–августе – впервые за всю историю! – загрузили производство ИДВП на 100 %.

Это позволило нивелировать падение цен на пиломатериалы. За дополнительные поступления денежных средств мы смогли профинансировать все наши расходы и в итоге выйти в плюс по продажам, в целом обеспечить положительный финансовый результат по предприятию по итогам года. Мы рассчитывались вовремя и в полном объеме со всеми кредитами и займами, предусмотренными бизнес-планом на 2023 год.

Такая загрузка производства ИДВП – новая веха для нас. Все благодаря упорству, нестандартному подходу работников цеха ИДВП, их знаниям и желанию справиться с новой задачей. Благодаря вере в коллектив все и получилось! Мы не ждали подсказок со стороны – работали засучив рукава. И результат есть.

Хочу также отметить работу отдела сбыта, очень сильно мы прибавили в объеме, в том числе благодаря новому коммерческому директору. Заложена большая основа для дальнейшего роста. За это благодарен. Перспективно и производство задувного волокна, пока оно не дало ожидаемого эффекта, но он будет – верим.

За период 2023 года складские остатки уменьшились на 30 % – это тоже своего рода наша победа.

 

Это факт!

Мозырский ДОК – предприятие, ориентированное на экспорт. В 2022 году на внешних рынках было реализовано 96 % продукции.
В 2023 году – 98 %. Среди основных стран-партнеров – Россия, Азербайджан, Узбекистан.

Задание на завтра

– 2024 год мы начали оптимистично. Выходим на хороший рост объемов ИДВП. В этом месяце планируем загрузиться процентов на 80, может, и больше – стремимся к 90 %. Гамма производства при этом очень широкая: и мягкие плиты, и классические, и 3-миллиметровая подложка.

В новом году мы сосредоточимся не на производстве новинок, а на их качестве – это все же главный аргумент при конкуренции. Будем работать над снижением затрат, поиском оптимальных схем производства, насыщением рынка более маржинальными продуктами. Мы оцениваем рост продаж на 15 %. А значит, год должен быть более успешным с точки зрения финансов и стабильным.

Это факт!

Изолирующая древесноволокнистая плита под маркой «БЕЛТЕРМО» – это инновационная,
импортозамещающая продукция. Мозырский ДОК – единственный ее производитель на постсоветском пространстве.

Ольга АРДАШЕВА.
Фото Сергея ШАПОВАЛОВА.

УНП 490617960.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: