Пешеходы и водители: какие нарушения совершают мозыряне на дорогах города? Дежурим вместе инспекторами ДПС

59

Ежедневно в конце рабочего дня в Мозыре – вечерний «час пик». Особенно много автотранспорта в это время наблюдается на улицах Мира и Ульяновской, а также на трассе в сторону Мозырского нефтеперерабатывающего завода, где несут службу инспекторы дорожно-патрульной службы.

Задача – предупредить нарушения

Присоединяюсь к экипажу ГАИ в составе инспекторов дорожно-патрульной службы старшего лейтенанта милиции Романа Пашкова и лейтенанта милиции Анатолия Июдина, дабы собственными глазами увидеть и прочувствовать все «прелести» несения службы инспекторами, а заодно и узнать, какие опасности поджидают пешеходов и водителей на дорогах.

Первым делом мы отправляемся в район рынка «Привоз». По дороге успеваю задать вопрос инспектору ДПС Роману Пашкову.

– Какие нарушения со стороны водителей вызывают тревогу?

– Во-первых, очень активно боремся с водителями, которые управляют транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, а также с теми, кто не имеет водительского удостоверения, но садится за руль. Отмечу, что наших граждан даже большие штрафы (до 200 базовых величин) и суровое наказание (до 5 лет лишения права управления) вплоть до тюремного срока за пьяную езду не останавливают. Такие случаи, к сожалению, фиксируются и на территории Мозырского района. Что интересно, зачастую люди, садящиеся за руль в нетрезвом виде, не задумываются о последствиях совершаемого действия. А ведь это может привести к конфискации автомобиля, если во второй раз в течение года попадешься пьяным за рулем. В текущем году уже четыре таких случая были в Мозырском районе.

– Как вы выявляете пьяных за рулем?

– Во-первых, по манере вождения. Во-вторых, бывает, что в холодное время года у водителя открыто окно или все окна в машине сильно запотевшие. Всё это вызывает подозрение. В ходе общения понимаешь, выпивший человек или нет. Если есть сомнения, у нас имеется переносной алкотестер, с помощью которого можем проверить состояние водителя. Но лучше, когда доставляем водителя в учреждение здравоохранения на освидетельствование.

Алло, мы ищем нарушителей!

Пока мы общались, подъехали к рынку «Привоз». Не успели припарковаться, как в поле зрения инспекторов попала иномарка, за рулем которой дама на ходу спокойно разговаривала по телефону.

Мы тут же рванули с места. Через триста метров, включив маячки, останавливаем нарушителя, с котором получился довольно интересный диалог:

– Почему разговариваем по телефону? – задает резонный вопрос инспектор ДПС.

– Надо успеть решить все деловые вопросы, – невозмутимо ответила женщина.

– А вы знаете, что разговаривать по телефону за рулем – это нарушение ПДД?

– Знаю.

– Почему не соблюдаете правила?

– А что тут такого криминального?

Возмущению женщины не было предела. Она была крайне недовольна тем, что ее остановили. Но инспектор Роман Пашков был невозмутим. Сперва он проверил по базе карту нарушений этой гражданки. Оказалось, что у женщины первое подобное правонарушение, поэтому ей выписали предупреждение. Во второй раз уже такой номер не пройдет – придется заплатить штраф в размере до 2 базовых величин.
Уже из этой ситуации понятно, что каждый водитель по-разному реагирует, когда его останавливают инспекторы ГАИ.

– Кто-то относится с пониманием, а есть такие, кто начинает возмущаться и скандалить. Мы со своей стороны всегда ведем себя вежливо и корректно, – говорит Роман Пашков.

Без прав или бесправник?

Пока Роман общался с женщиной-нарушителем, его напарник без дела не сидел. Его внимание привлек черный «Мерседес».

Пробив по базе данных, выяснилось, что у владельца автомобиля полгода назад истек срок действия водительского удостоверения. Так кто же все-таки за рулем? Нужно обязательно проверить. Если это владелец, то ему грозит штраф 5 базовых величин (200 рублей). На практике оказалось, что автомобилем управлял сын владельца, у которого с документами все в порядке. А вот отец, по словам сына, пока не ездит. И правильно делает!

– А если водитель забыл дома удостоверение, что тогда? – интересуюсь у инспектора Анатолия Июдина.

– Во-первых, с помощью базы данных АИС ГАИ мы проверяем достоверность его слов: действительно ли у него есть права и каков срок их действия. Согласно ПДД, водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение. Иначе, на первый раз – предупреждение, а во второй раз – штраф (0,5 базовой величины). Если мы обнаружим, что у водителя закончился срок действия прав, то в таком случае он считается бесправником, которого ждет наказание в виде штрафа (5 базовых величин). Поэтому дешевле будет оформить новые документы.

– К слову, недавно в моей практике был случай, когда состоятельный мужчина на дорогой иномарке по своей глупости получил штраф и арест, – рассказывает Роман Пашков. – В течение года он дважды попадал в поле зрения Госавтоинспекции с просроченными правами. В итоге – солидный штраф (20 базовых величин) и доставка в ИВС, где свой вердикт вынесет суд.

Правила – для всех

Не только водители грешат нарушениями ПДД. Нередко и сами пешеходы игнорируют их требования.

– В последнее время больше нарушений совершают люди преклонного возраста, которые переходят проезжую часть в неположенном месте. Они аргументируют это состоянием здоровья: мол, тяжело идти до пешеходного перехода. Мы к каждому стараемся найти подход и при первом нарушении в течение года выносим лишь предупреждение. Есть пешеходы, которые передвигаются по проезжей части в темное время суток без фликера.

Немало хлопот доставляют велосипедисты и владельцы самокатов, который любят ездить по проезжей части, хотя это запрещено, при условии, что есть тротуар или велодорожка. С ними тоже тесно работаем, объясняем правила езды, – говорит инспектор ДПС.

– Не могу не поинтересоваться качеством дорог в нашем городе. Они вызывают много нареканий со стороны автолюбителей. Вы как-то боретесь с этим?

– Каждый месяц даем предписания мозырским коммунальникам устранить критическую ямочность на дорогах города. Весной ситуация начала исправляться. Так, было предписание по улице Кирова за зданием исполкома. В итоге ямочный ремонт произвели. Но проблемные участки остаются. В частности, объездная дорога за горбольницей, перекресток улиц Нефтестроителей и Кеника в районе рынка «ИстПал» (К моменту публикации материала проблемный участок отремонтировали. – Прим. авт.). Если мы входе мониторинга замечаем критическую ямочность, то заносим данные в журнал недостатков, а затем наш инженер направляет предписание дорожникам.

– Вы следите за соцсетями, где люди иногда выкладывают фото и видео нарушителей?

– Периодически производим мониторинг соцсетей. В случае, если мы устанавливаем, что кто-то нарушил ПДД на территории района, то регистрируем материал проверки и пытаемся установить виновника, которого затем привлекаем к ответственности. В этом нам очень сильно помогают камеры видеонаблюдения, установленные на столбах по всему городу. Все они подключены к республиканской системе мониторинга общественной безопасности (РСМОБ) от МВД. С помощью видеозаписи легче доказать вину того или иного нарушителя.

Какой вывод можно сделать? Правила знают, но не все их соблюдают. Особо хочется заострить внимание на том, что цель сотрудников ГАИ – не наказать, а указать на нарушения, чтобы в дальнейшем избежать необратимых последствий. Берегите себя и окружающих!

Сергей БОРОВИК.
Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: