Мозырские путейцы подготовят причалы для круизного лайнера

Начало сезона навигации всегда волнительно для мозырских речников: получится ли выполнить весь комплекс путевых  работ на своенравной, а в последние годы особенно капризной и непредсказуемой ввиду летних засух полесской Амазонке?

С какими рабочими планами встречает коллектив филиала «Нижне-Припятский» РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» самое продуктивное время года, интересуемся у начальника филиала Андрея Григорьевича Козела. В нашем интервью также – о важности поддержания исполнительской дисциплины, о непроизводственных интересах, которые объединяют, о  водном турне по Полесью и чаяниях молодого руководителя.

О текущей работе

– Главной задачей нашего коллектива была и остается работа по обеспечению безопасных условий судоходства на водных путях Припяти протяженностью более 344 километров. Это – весь комплекс путевых работ, который включает в себя содержание и обслуживание навигационного оборудования, землечерпальные и выправительные работы, дноуглубление, траление. Словом, работа сложная, требующая умения, опыта и знаний, а этого нашим людям не занимать, – рассказывает Андрей Козел. – На данный момент мы открываем два обстановочных участка – от Микашевичского канала до затона «Кимборовка», на 2-й участок формируем сводную бригаду путейцев. Глобального  ремонта флота зимой мы не проводили: занимались этим системно, планомерно в течение прошлогодней навигации. Так что, у моих коллег были, можно сказать, настоящие зимние каникулы, в течение которых они могли соскучиться по работе. Как обычно, у нас есть определенное техзадание, которое мы обязаны выполнить. Есть планы на строительство в районе Стрельска, чуть выше Наровли, возле Юрович и Загорин полузапруд –  выправительных искусственных сооружений из песка и камня, служащих для улучшения судоходства, которые помогают реке «работать» самой, без использования земсна- рядов, для эксплуатации которых необходимы и топливо, и людские ресурсы.  Планируем также начать перевозку строительных материалов – щебня и отсева. В настоящее время складываются достаточно негативные моменты, касающиеся согласования работ по намыву песка для реализации сторонним  организациям. Это было для нас хорошим заработком, но в связи с достаточно спорными поправками в Водный кодекс Республики Беларусь для нас это – пока открытый вопрос.

Кирилл Драко, Олег Акуленко, Игорь Плотников за загрузкой плавучей обстановки.

– Какие Ваши первые впечатления от весны? Уровень воды в реке сможет, как считаете, обеспечивать судоходство?

– Воды не будет – это сугубо мое мнение, основанное на анализе диаграмм прошлых лет. Мелководье носит цикличный характер. Уровень воды относительно того, который в 2015 году ставил рекорды, будет выше на сантиметров 15-20 – не больше.

Николай Башлаков ремонтирует водяной насос главного двигателя.

– На сайте российского туроператора «Ника» можно прочесть, что 29 апреля по маршруту Брест – Мозырь начнется 8-дневное водное турне, круиз назвали «Жемчужины Полесья». Информируют, что за время экскурсии туристы побывают в Брестской крепости, военно-историческом музее имени А.И.Суворова в Кобрине. Теплоход прибудет на гидроузел Дубое, где желающие смогут попариться в бане и искупаться. Затем состоится экскурсия в Мотольский музей народного творчества и чаепитие со знаменитым мотольским караваем. Затем – посещение музея Федора Достоевского и храма в деревне Достоево. В Пинске гости познакомятся с музеем Белорусского Полесья и местными достопримечательностями. Позже – экскурсия в «глухую» деревню Качановичи, в которой находится удивительная пасека. Утром 6-го дня путешествия теплоход прибудет в Туров: здесь и «растущие» чудо-творные каменные кресты, которые по преданию исцеляют от недугов, а также экскурсия на Туровский молочный комбинат – ультрасовременное предприятие по производству известных итальянских сыров. Экскурсия на автопоезде в уникальный Сафари-парк заповедника Национальный парк «Припятский» и посещение Музея Природы в Лясковичах запланированы на 7-й день круиза. В завершение речного путешествия туристы прибудут в Мозырь, где посетят краеведческий музейный комплекс «Замковая гора». В общем, программа действительно увлекательная. Но. Как  Вы полагаете, сумеет ли пройти такое «объемное» судно  по нашим рекам, изрядно «худеющим» в разгар лета?

– Теплоход «Белая Русь» в начале апреля пойдет тестовым рейсом, остановки – во всех запланированных ранее местах. Перед нами  поставлена задача подготовить причалы в Новоселках в Петрикове, на родине именитого Деда Талаша, и в районе мозырского городского парка. Нас  также просят  организовать «подключение» теплохода к берегу, то есть дать питание. Но самое главное – мы должны обеспечить его беспрепятственное прохождение по Припяти. Пока не будет резкого падения уровня воды, все это выполнимо. Судя по имеющейся информации, должен быть проработан альтернативный маршрут: если  судну будет мелко, задействуют  автомобильный транспорт. Но об этом  лучше говорить с перевозчиком или тур-оператором.

В рубке земснаряда – электромеханик Алексей Ермоленко, текущий ремонт пульта управления.

О молодости, которая не может быть недостатком

– Андрей Григорьевич, руководящую должность Вы заняли в молодом возрасте – в 33 года.  Из Вашей трудовой биографии известно, что до этого были заместителем начальника филиала по технической эксплуатации флота, автотранспорта и по совместительству зам. начальника по идеологической работе, немного ранее  – производителем путевых работ, помощником производителя. В общей сложности Ваш стаж работы на предприятии более 10 лет. Стали начальником в самый критический момент: некогда стабильное предприятие стало убыточным. Миллиардные убытки, присоединение в качестве филиала к республиканскому унитарному эксплуатационно-строительному предприятию «Днепро-Бугский водный путь»…

– Да, все так: и долговые, и кадровые проблемы…  О возрасте: скидку на молодость никто не делает. Не бывает такой! (Смеется). Раз сел в директорское кресло, значит должен… здесь можно бесконечно перечислять, что конкретно. (После паузы). Складывается определенный негативный момент в отношении руководителя: отсутствует право на ошибку, на эксперимент. Сегодня надо мыслить нестандартно, искать варианты, а ответственность за все – на руководителе. Но это лишь лирическое отступление.

В ремонте земснаряда без опыта и умений механика Владимира Ермоленко просто не обойтись!

– Вы чувствуете себя одиночным игроком или командным? Как принимаете решения?

– Всегда прошу высказаться узких специалистов по тому или иному вопросу , но решение всегда принимаю сам. А дальше согласовываем с головной администрацией.

– Что самое главное, на Ваш взгляд, вам  удалось сделать для коллектива и предприятия за то время, пока Вы стоите «у руля», а это всего несколько лет?

– Могу гордиться тем, что удалось сохранить плавсостав, поддержать в технически исправном состоянии флот. Когда возглавил филиал, мне пришлось продолжить процесс кадровой оптимизации – это была вынужденная мера. (Сегодня в штате всего 67 человек). Но во многом благодаря ей мы вышли на безубыточный уровень работы. Долги перед кредиторами в основном мы закрыли, есть они только перед головным предприятием. Прослеживается положительная динамика: в прошлом году мы сработали «в плюс». Условия для работы не идеальные, но есть планы, расчеты, идеи… Будем стараться.  Навигация только начинается. Все только начинается…

– Скажите, Вам как руководителю легко признавать свои ошибки?

– Начначу издалека: будучи обычным специалистом, я все поставленные задачи выполнял четко и в срок, если нет – значит, этому было разумное объяснение, аргументы. Целиком и полностью согласен с мнением нашего Президента, которое касается поддержания жесткой исполнительской дисциплины. Руководитель проработал какую-то идею, взвесил риски, дал поручение, – значит, его надо кровь из носу выполнить. Не скрою, меня довольно напрягают моменты, когда говоришь с некоторыми коллегами просто «в воздух», будто слова до адресата не доходят, а страдает в результате общее дело. Безынициативность, нежелание понять ситуацию, невыполнение порученных задач в срок подталкивают к примитивным, но таким действенным  мерам как  «кнут и пряник». Вот к примеру. Несколько работников в этом году в воспитательных целях были переведены на «трехдневку». Не надолго. Считаете, можно было бы обойтись разговором?.. Проверено: сегодня беседы о том, что нужно быть честолюбивым  по отношению к своему делу,  не действуют. Есть еще один выход разрешения ситуации с недобросовестным работником – увольнение. Даже особых причин сегодня можно не искать. Но ведь жалко: у  разгильдяя есть дети, семья, перед которым он несет ответственность. И я рад, что в коллективе все больше и больше укрепляется понятия: на работу не ходят за зар-платой, здесь ее зарабатывают…

Уверен: человека труда обязательно надо стимулировать материально. Переработал он, сделал больше обычного – нужно достойно заплатить, отдать ему его же деньги. Это я отстаиваю и буду отстаивать перед вышестоящим руководством. К вопросу: да, я признаю свои ошибки, если действительно в отношении кого-то или чего-то поступил несправедливо, включил субъективность.

О традициях предприятия

– Мы не являемся самостоятельной структурой и поэтому не можем без согласования распоряжаться средствами, которые зарабатываем. Тем не менее  у нас кое-что получается, на самом деле и средств заоблачных на это не надо.

Раз в неделю небольшой частью трудового коллектива мы ездим играть в волейбол в Слободскую школу. Пробуем себя в настольном теннисе. Планировали ходить в бассейн, но так и не «раскачались». Мы за здоровый образ жизни, за спорт, за общение, которое приносит радость и самые добрые эмоции. Уже 4 год подряд перед Новым годом команда нашего предприятия, учителей Слободской школы и КСУП «Слободское им.Ленина» проводим спортивный вечер – спортландию: перетягиваем канат, играем в дартс, настольный теннис, волейбол. В ней участвуют представители всех возрастов, в том числе и пенсионеры. Я горд, что круг увлечений у моих коллег широкий,  и что они с возрастом не теряют своего задора и желания жить интересно. Буду надеяться, что в нашу команду любителей спорта подтянется еще с десяток энергичных тружеников филиала.

Ольга АРДАШЕВА 

Фото Александра СОЛОДКОВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *