«Мозырьпиво» взяло пластик за горлышко

В октябре мозырские «крутовары» обещают вернуть на прилавок классические медовуху и сбитень, разлитые в ПЭТ-бутылку.

Есть ряд вопросов, которые на промышленных предприятиях, испытывающих особые финансовые трудности, обсуждаются с журналистами с небольшой охотой: речь об экономической несостоятельности, о долговых ямах, о банкротстве как о самом наихудшем и депрессивном варианте выхода из финансового тупика, о социальной ответственности и так далее — продолжать можно долго. Поэтому добрым новостям, стремлениям обсудить острые темы на производстве, испытывающем финансовые проблемы, в редакции рады в особенности. Сегодня мы в ОАО «Мозырьпиво», информационный повод прекрасный: Гомельским экономическим судом предприятие ввели в процедуру санации, производство снова запускается, вот-вот полюбившиеся народные напитки от местного производителя — медовуха и сбитень под торговой маркой «Крутовар» — появятся в продаже.

Об этом при встрече нам рассказывает зам. директора по коммерческим вопросам Денис Николаевич ИГНАТОВИЧ:

— В конце сентября Гомельским экономическим судом был утвержден план санации, заводу дали 18 месяцев на погашение части кредиторской задолженности и восстановление платежеспособности. Если говорить в общем, санация позволяет защитить как интересы наших кредиторов, так и нас самих. Наши долги заморожены, они вынесены за скобки деятельности предприятия — мы, наконец, получили ту самую передышку, о необходимости которой говорили еще несколько лет назад. Судом назначен управляющий о деле по банкротству Георгий Валентинович Правиков, сняты аресты со счетов, у нас появилась возможность развиваться. Вероятность получения процедуры финансового оздоровления была низкой, несмотря на то, что у нас нет задолженности ни перед бюджетом, ни перед работниками, только перед банками и поставщиками сырья для производства продукции. Благоприятствующим фактором в деле предоставления санации было ходатайство третьих лиц, ими выступили Гомельский облисполком и Мозырский райисполком. Мы благодарны за оказанное доверие и будем делать все возможное, чтобы поскорее выйти из убыточного положения.

Сегодня коллектив активно начинает работать по плану санации, в него заложены конкретные планы, показатели, на которые мы должны выйти к концу I квартала 2019 года. Наиглавнейшая задача — нарастить объем. Уже запустили цех по розливу безалкогольных напитков в полиэтиленовую бутылку: «Буратино», «Ситро», «Саяны», «Лимонад» на подсластителе уже поступили в продажу. На полную производственную мощность работает цех по производству ПЭТ-бутылки. К слову, такая линия в нашем регионе единственная. Излишки планируем продавать. Уверен, заинтересованные в этой продукции будут. Раньше, к примеру, ее мы привозили из Минской области:  ближе, доступной по цене, достойного качества, не было. Теперь ПЭТ-тарой мы можем обеспечить себя в полной мере плюс иметь коммерческий успех благодаря реализации сторонним заказчикам.

Оператор линии по производству ПЭТ-бутылки Евгений Васильевич Куницкий максимально загружен работой: напиткам, которые «рвутся» к потребителям, нужна тара.

В ближайшие несколько недель появятся на белорусских прилавках наши классические медовуха и сбитень (также в ПЭТ-бутылке), об этом усиленно ведем переговоры с крупными оптовыми сетями, которые самостоятельно занимаются дистрибуцией. Это будут купажированные напитки, с добавлением спирта. Они не требуют особой рекламы, в их рецептуре мы ничего не меняли, их по-прежнему готовим на основе натурального меда и трав. Вернуть прежние позиции — наша главная цель. Но конкуренты не спят: нишу, которая нами была освобождена, быстро заполнили импортеры. Вся наша проблема в том, что наши медовуха и сбитень — на спирту, а конкуренты давно перешли на выпуск продуктов брожения, эти напитки имеют немного иной вкус и меньшую крепость, соответственно, по акцизам они выигрывают в цене. Ежегодно растут ставки акцизов на выпускаемую нами продукцию, в связи с чем нам пришлось сократить все свои накладные расходы до минимума, чтобы не поднимать цену, не перекладывать все это на обычного потребителя. В данный момент для нас резонно быстрее вводить в действие цех брожения. Предполагаем, что первые такие напитки появятся к концу этого года. Вкус забывается: тех, кто запомнил его, а он удивительный, единицы. Так что нам предстоит и большая маркетинговая работа.

Определенную ставку в этом году мы делали на квасной напиток, но лето было холодным, сезонным месяцем для нас можно назвать разве что август. Но нужно сказать, что и в хороший сезон в августе у потребителей меняются предпочтения: люди охотнее в последние месяцы лета употребляют компоты. Но несмотря на то, что сезон был упущен, в сравнении с 2016 году мы все же сумели показать рост.

На следующий год у нас большие планы: увеличить количество точек продажи наших напитков, нужно сказать, что конкуренты постарались, выдворили нас практически отовсюду. Есть некоторые договоренности по экспорту, но говорить о них вслух еще слишком рано — только бы не спугнуть удачу.

Как только мы выйдем на те объемы, которые завод выдавал 3-4 года назад, будем увеличивать штат. Сейчас среднесписочная численность работников — около 20 человек, для планируемых объемов нам нужно в два раза больше. Предложим работу операторам по розливу, купажистам, мойщикам, лаборантам, а возможно, и водителям, если обзаведемся собственным транспортом. А теперь беремся за дело…

Ольга АРДАШЕВА, фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *