26 марта ГАИ проверит водителей на использование ремней безопасности

26 марта 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Ремни пристегни – жизнь сбереги!», направленный на пропаганду использования средств пассивной безопасности (ремни, шлемы, детские удерживающие устройства).

За 2 месяца 2021 года на дорогах Гомельской области зарегистрировано 55 дорожно-транспортных происшествий, в которых 9 человек погибли и 56 с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. А ведь цифры статистики погибших и раненных в ДТП людей могли бы быть значительно меньше, если бы все без исключения (как водители, так и пассажиры), отправляясь в поездки даже на короткие расстояния, обязательно использовали ремни безопасности, а маленьких пассажиров в возрасте до 12 лет перевозили исключительно с помощью специальных удерживающих устройств.

Практически все ДТП происходят именно из-за невнимательности водителей, нарушений ими правил дорожного движения. Производители автомобилей давно стали задумываться над средствами, которые могут минимизировать ущерб для здоровья водителя и пассажиров и даже спасти им жизнь в случае аварии. Одним из старейших изобретений является ремень безопасности. В случае сильного столкновения пассажир переднего сиденья очень часто вылетает через лобовое стекло. Подобные травмы в большинстве заканчиваются трагично. Водитель при том же столкновении не вылетает, но может получить значительные травмы от удара грудной клетки о рулевое колесо. Задние же пассажиры в этом случае чаще всего получают значительные ушибы. Именно все эти последствия и послужили поводом для создания в автомобилях ремней безопасности.

Сегодня ремни безопасности в автомобилях – это обязательное средство обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров. При плавных движениях они практически не сковывают человека, позволяя ему двигаться и поворачиваться так, как это необходимо. Таким образом, вы практически не будете его ощущать и он никак не помешает вам управлять автомобилем. Однако в случае резкого столкновения или удара механизм блокируется, и человек оказывается прикованным к сиденью, что уменьшает травмы при авариях, минимизирует возможность удара головой или грудью о панель автомобиля или рулевое колесо. Важно, чтобы ремень правильно проходил по туловищу человека – от плеча к линии бедер – и ни в коем случае не по шее, не под рукой, не по животу – в таком положении при резком торможении он может стать причиной травм.

При управлении транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также при перевозке пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, наступает административная ответственность согласно действующему законодательству в виде предупреждения или штрафа в размере до 1 базовой величины, при повторном нарушении вышеуказанных норм в течение года штраф составит от 2 до 5 базовых величин.

Но и действующая административная ответственность не останавливает наших граждан. К сожалению, многие пренебрегают данным средством пассивной безопасности. Так, за два месяца текущего года к административной ответственности привлечено более 5000 водителей и пассажиров, которые пренебрегали данными требованиями.

Дмитрий Деркач, старший
инспектор ДПС отдела ГАИ МОБ ОВД Мозырского
райисполкома.